"ЖИВАЯ КЛАССИКА"
в школьном библиотечно-информационном центре
2023-2024 учебный год
В этом году школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика» состоялся в библиотечно-информационном центре 29 февраля. К сожалению, участников, как на школьном, так и на муниципальном этапе конкурса, который прошёл 21 марта на базе 18 гимназии, было не много. Победители школьного этапа – Алиса Дурнева, ученица 5 класса «А», Диана Тихонова, ученица 8 класса «К» и Анастасия Котова, ученица 11 класса «В», стали призёрами муниципального этапа конкурса.
Поздравляем наших талантливых девочек и желаем им дальнейших творческих успехов!
Победители школьного этапа конкурса:
Алиса Дурнева, ученица 5 "А" класса; Диана Тихонова, ученица 8 "К" класса;
Надежда Сивкова, ученица10 "Б" класса; Анастасия Котова, ученица 11 "В" класса.
Жюри и участники мероприятия за работай
"ЖИВАЯ КЛАССИКА"
в школьном библиотечно-информационном центре
2022-2023 учебный год
Победители школьного этапа конкурса:
Елизавета Ходыкина, ученица 10 "А" класса(отрывок из романа Р. Говарда "Джентльмен с Медвежьей речки");
Кирилл Бурмистров, ученик 5 "А" класса (рассказ О. Генри "Вождь краснокожих");
Дарья Шульга, ученица 7 "К" класса (рассказ К. Паустовского "Грач в троллейбусе").
Жюри и участники мероприятия за работай
"ЖИВАЯ КЛАССИКА"
в школьном библиотечно-информационном центре
2021-2022 учебный год
Участники и одновременно зрители мероприятия
Победители школьного этапа:
Владислав Шуваев, ученик 10 "Б" класса(отрывок из романа Э.М. Ремарка "Триумфальная арка");
Елизавета Ходыкина, ученица 9 "Б" класса (рассказ Ф. Искандера "Жил старик со своею старушкой");
Василий Гаврилов, ученик 6 "А" класса (рассказ Л. Кассиля "Одна беседа").
Призёры школьного этапа: Андрей Алабужев, ученик 5 "Г" класса; Дарья Шульга, ученица 6 "К" класса; Арина Кропачева, ученица 6 "К" класса.
Призёры школьного этапа: Виктория Каюрова, ученица 7 "Б" класса; Всеволод Судаков, ученик 7 "А" класса; Арина Решетилова, ученица 11 "В" класса.
Электронная книжна выставка
"ЖИВАЯ КЛАССИКА. РЕКОМЕНДУЕТ БИБЛИОТЕКАРЬ"
Предлагаем произведения, которые могут заинтересовать подростков. В них есть диалог, динамика и экспрессия. Они несут большой эмоциональный заряд. Произведения высокохудожественные. Они будут понятны и интересны ребятам среднего и старшего школьного возраста.
С 03 по 10 декабря 2021 года в школьном библиотечно-информационном центре для учащихся 5-11 классов был проведён школьный этап
Всероссийской недели "Живая классика"
Отрывки прозы в исполнении победителей
Всероссийского конкурса юных чтецов “Живая классика”
В мае 2021 года в “Артеке” прошел Всероссийский финал конкурса юных чтецов “Живая классика”. Авторитетное жюри определило ребят, которые больше всего впечатлили зал своим чтением вслух отрывков прозаических произведений. В конкурсе каждый год принимают участие школьники из всех регионов России в возрасте от 10 до 17 лет. В итоге победителями конкурса стали (ссылки на выступления вы найдете под каждым именем):
· Алина Сафронова из Брянской области с рассказом Юрия Яковлева «Игра в красавицу»
· София Сичинава из Рязанской области с рассказом Юрия Коваля «Нулевой класс»
Милена Королева из Ленинградской области с отрывком из повести Владимира Железникова «Чучело».
Интервью с финалистами — в них ребята рассказывают о том, что значит для них чтение и как они добились успеха в конкурсе
Истории успеха финалистов Всероссийского конкурса
В Артеке, перед выступлением на Всероссийском финале конкурса юных чтецов “Живая классика” ребята, прошедшие отборочные туры и полуфинал, рассказывают о своем пути к финалу, выборе книг, роли чтения и конкурса в их жизни.
Серия ток-шоу о классической литературе из школьной программы — «Большие разборки»
https://disk.yandex.ru/d/h4d_rc9-f-hKSQ
Несколько ярких промо-роликов фонда — специальный ролик к юбилею Федора Михайловича Достоевского
и ролики о проекте «Живая классика»
Видеоролик фонда Живая классика к 200-летию Ф.М. Достоевского (очень рекомендуем)
Курс актерского мастерства
Курс театрального мастерства с Театральным институтом имени Бориса Щукина
Фонд “Живая классика” подготовил видеокурс совместно с многолетним партнёром проекта — Театральным институтом имени Бориса Щукина при поддержке Mail.ru Group и социальной сети ВКонтакте. В него вошли несколько уроков педагогов по сценической речи, ораторскому искусству, с секретами публичных выступлений и советами по выбору литературы для чтения.
Как удержать внимание зрителей?
Не бояться выступать перед публикой?
Не переборщить с жестами и мимикой?
Представить своего героя?
Об этом рассказали преподаватели Щуки: известные специалисты в области актерского мастерства, техники речи и режиссуры. Советы помогут начать активнее готовиться к новому сезону конкурса чтецов!
Видеолекции с Международного педагогического форума "Живой классики"
Диана Минец: литература в digital: от инфографики к gif-анимации
Юрий Ээльмаа: почему именно сегодня необходимо думать о синтезе «цифры» и школьной литературы?
Ирина Добрынина: резервы традиционного урока литературы в цифровую эпоху
Т. Галактионова: развитие мультиграмотности в условиях цифровой трансформации школьного образования
Е. Бузина: исследовательская и проектная деятельность школьников по литературе с «цифрой» и без нее
Римма Раппопорт: «Что первичнее — инструмент или текст?»
Римма Раппопорт: русский язык на платформе «Сберкласс»: осень 2021
Елена Романичева: от «традиционных» творческих заданий по литературе к «цифровым»
Галина Крюкова: время для буквы и цифры всегда хорошее
Вероника Разумец: бумажный и цифровой профиль «Пиковой дамы»
Константин Мефтахудинов: можно ли троллить классику?
Ю. Ээльмаа, Ф. Толстая, С. Федоров: новые результаты литературного образования
Фёкла Толстая: Tolstoy.Digital: зачем он школе?
Антон Скулачев: о чём, зачем и как может быть устроена школьная литература в цифровую эпоху?
Анна Делианиди: урок литературы, на котором нет бумажной книги
Яков Сомов, Елена Сонина: онлайн-курс новой архитектуры
Мария Черняк: творческая история текста в цифровую эпоху: от рукописи к блогу
Валерий Ефремов: медиатекст и его свойства
Марина Аромштам: что изменила цифра в мире детского чтения?
А. Бонч-Осмоловская: национальный корпус русского языка как инструмент школьного проекта